БЛОГ ЗАКРЫТ! Благодарим за поддержку и внимание всех наших постоянных читателей! Вдохновения всем!

пятница, 28 октября 2011 г.

Мастер-класс от Жени: фотографирование


Не устану повторять очевидное, как мне кажется: вашу работу, выложенную в интернете, в первую очередь представляет фотография этой самой работы, а не то, что видят ваши глаза в реальности). К сожалению, но факт.

Я часто вижу красивые работы, которые сфотографированы очень плохо, от этого они теряют практически всю свою привлекательность.

Так что же в нашей власти изменить?

Расскажу о настройках и некоторых основных моментах, которыми пользуюсь я. У меня зеркальная камера, но думаю и в мыльницах можно будет поиграть этим же настройками.


Возможно, у вас уже есть свои фишки и иные представления об отличном фото. Мой вариант - самый оптимальный для меня на данный момент, и я хочу поделиться с вами своим опытом.


1. Поговорим о свете.
Я не умею грамотно пользоваться вспышкой до сих пор. И ответственно заявляю, что и большинство из вас не умеет. Поэтому мой совет- вспышке нет (если вы умеете ею пользоваться, тогда вам очень повезло, и вы значительно облегчаете себе жизнь). Если у вас встроенная вспышка, найдите кнопку ее отключения. Неумение пользоваться вспышкой заглушает весь объем работы и делает ее "плоской".

Поэтому нам нужен дневной свет. Ваша работа не должна находиться под прямыми солнечными лучами, нужен нормальный рассеянный свет.




У меня свет падает сзади меня на работу и чуть слева.


2. Параметры фотоаппарата. Основные 3 единицы, которые нам нужны, это Iso, выдержка и диафрагма.

Что это такое и за что все отвечает подробно можно прочитать в интернете или в инструкции к вашему фотоаппарату.

Здесь я лишь кратко напишу что это такое:

ISO- эта характеристика называется светочувствительность. То есть ISO - это мера того, насколько чувствительна матрица к количеству получаемого света. Чем выше ISO, тем она более чувствительна, соответственно, появляется возможность снимать в малоосвещенных местах.
На зеркалках начального уровня я не советую Вам поднимать число больше 400- будет очень много шумов (зернистые, "грязные" фотографии)

Выдержка – это время от открытия и до закрытия створок затвора, за которое свет успевает попасть на светочувствительный элемент фотоаппарата.

Диафрагма – в прямом понимании это – перегородка. Диафрагма — это отверстие объектива фотоаппарата, образуемое конфигурацией металлических подвижных пластин. Зажимая или раскрывая это отверстие, можно регулировать количество света попавшего на пленку или матрицу. Обозначается буквой f

Я сейчас расскажу о том, на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Мои стандартные настройки для съемки открыток/страничек - Iso 200, диафрагма 2.8, выдержку фотоаппарат подбирает самостоятельно (я фотографирую статичные объекты в приоритете диафрагмы).

При дневном свете iso 200 вполне хватит.

Диафрагма (чем меньшее число вы выставите- у всех будет разное- зависит от вашего объектива!), тем большее размытие заднего фона вы получите (и более свтелое фото при прочих равных).

Что нужно сделать, чтобы получить более размытый фон. Диафрагму ставим на минимальное число, которое допускается вашим объективом и отодвигаем ваш объект подальше от заднего фона - таким образом достигается максимальное размытие (какое минимальное число вы сможете выставить, вы можете посмотреть на самом объективе).




Про выдержку здесь не имеет смысла рассказывать, поскольку как я говорила выше, статичные объекты рекомендую снимать на приоритете диафрагмы, то есть число выдержки фотоаппарат подберет сам.

Поскольку я люблю более светлые фото, я ВСЕГДА при съемке работ использую экспокоррекцию в одну треть ступени
Экспокорре́кция (англ. exposure compensation) — введение поправки в экспозицию снимка (что это и как меняется- читаем инструкцию).


И просто маленькие заметки:
- Обращаем внимание на задний фон ( осознанно выбираем более темный/светлый исходя из потребностей).




- При фотографировании работы держим фотоаппарат параллельно объекту, который фотографируем, иначе будут очень большие искажения.

Ну и для особо любопытных- вот на что фотографию все свои работы я - canon mark5d, объектив macro 100mm 2.8L is.

21 комментарий:

  1. Спасибо за МК!!!! Очень нужный :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Для меня это очень актуально сейчас!

    ОтветитьУдалить
  3. Прочитала внимательно, надеюсь в голове уложится =) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо очень полезная инфа.
    Жень фотик у тебя конечно крутяцкий ;-)

    ОтветитьУдалить
  5. Толковая статья.

    Но я фотографирую обычно в небольшом ракурсе открытки.
    Мои знакомые фотографы так посоветовали,чтобы больше передавался объем.
    https://picasaweb.google.com/111358352857849684243/dTHWcF#5668373650059281090

    ОтветитьУдалить
  6. Немногие снимают зеркалкой такого уровня и с такой оптикой... На простых мыльницах и режимов ручных то нет, а размытый фон и на более навороченных попробуй получи. Так что если у кого-то не получилось, не расстраивайтесь, это не руки, это техника )

    ОтветитьУдалить
  7. Жень,спасибо за отличную теорию! Остается заняться практикой))

    ОтветитьУдалить
  8. Почитала, попробовала. Очень интересно и полезно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Девушки, я рада тчо пригодился)

    да на мыльницах размытого фона очень сложно добиться.
    Но вот на китовый набор зеркалки снять можно также, если не лучше чем на примерах.

    ОтветитьУдалить
  10. Огромное спасибо! У меня дело не только в фотоаппарате, к сожалению, а еще и в самом месте. Я нашла оптимальный вариант, но все подсказки твои,Жень, пригодятся!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо огромное за МК!
    Дождусь дневного света и немедленно побегу испытавать свой фотоаппарат! :)

    ОтветитьУдалить
  12. Ого себе фотоаппарат! У меня 30 D Canon и внешняя вспышка, поэтому от дневного света не завишу. А фоткаю - вспышку в потолок и рассеянным светом, благо потолки белые)

    ОтветитьУдалить
  13. Интересная статья. Но как ни сфоткай, какой бы хороший объектив не был — обработка все равно необходима. И снимать лучше в raw, тогда вытянуть можно многое. К сожалению, фоткать получается только вечером, когда темно, со вспышкой, я ее бумажкой закрываю)

    ОтветитьУдалить
  14. Fiska, я согласна, я всегда свои работы потом обрабатываю, просто при хорошей фотографии обработка у меня минимальна)

    и да, я снимаю в raw хотя и jpg в моем случае достаточно)

    ОтветитьУдалить